Сами тормоза керамические с системой рекуперации энергии, а вокруг них находятся 20-дюймовые диски с особым дизайном для лучшей аэродинамики.
По салону можно отметить наличие четырех дисплеев (один на приборной панели, два на центральной консоли и один над бардачком для пассажира). Это единственный приятный момент для пассажиров. Как отметили журналисты, места для сидящих сзади очень мало. Но другого было ожидать нелогично.
Со слов журналистов, которые уже успели посидеть в Porsche Taycan, сзади места совсем не много
Porsche Taycan лучше Tesla?
После презентации многие сразу заговорили о том, что у Tesla появился серьезный конкурент. Теперь дела компании должны пойти хуже и ее ждет очень много пессимистичных прогнозов от мировых автожурналистов и блогеров. На деле, я не думаю, что это будет именно так, и на это есть целый ряд причин.
Среди основных можно отметить то, что Porsche, хоть и имеет огромный опыт в автомобилестроении, но у нее нет такого большого опыта в этом новом для нее направлении. Это существенный минус, так как детище Илона Маска уже собаку съело на электромобилях.
Тем более, Формула-E, про которую я рассказывал выше, должна начать приносить плоды только через год-два, когда инженеры смогут набрать достаточное количество данных. Учитывая, что Audi уже участвует в этом чемпионате и у нее тоже есть гибриды, но e-trone пока так толком и не появился, можно сделать вывод, что электромобиль сделать сложно, даже имея наработки. Есть большая вероятность, что с ходу у Porsche может не получиться и через некоторое время оптимизма у них поубавится.
Пока не очень понятно, как быть с зарядкой Porsche Taycan. С одной стороны, проблем быть не должно, но Tesla давно развивает сеть своих станций Super Charge. Они позволяют зарядить автомобиль до 100 процентов за полчаса. Это не на много дольше, чем заправка автомобиля бензином. При ней тоже надо дойти, оплатить, подождать и так далее. А если отойти попить кофе и, простите, сходить в туалет, Tesla почти полностью зарядится и проедет еще не одну сотню километров.
Tesla Model S может проехать на одной зарядке на пару сотен километров больше, чем Porsche Taycan
Кстати, о максимальном пробеге. У Tesla Model S он достигает 632 км. Понятно, что это в идеальных условиях, но аналогичная цифра для Porsche Taycan составляет всего 450 км. Маловато, не так ли? На фоне этого можно еще раз вспомнить про скорость зарядки и станет очень грустно за Porsche.
Новость в тему: Tesla показала новый ИИ-чип для самоуправляемых авто. И он в 21 раз быстрее конкурентов
Да, Tesla Model S не будет такой мощной (518 л.с. против 761 л.с. у Porsche Taycan), разгон будет хороший, но не на столько (3,8 сек против 2,8), но этого всего достаточно. Для электромобиля важнее пробег и время зарядки. Тут у Tesla все хорошо. Особенно хорошо все на фоне цены, которая для Porsche Taycan составляет 227 тысяч долларов, а для Tesla Model S p100d доходит максимум до 140 тысяч долларов.
А еще у Tesla есть автопилот, который уже успешно работает, хоть иногда и приводит к трагическим сбоям. Где-то даже была статистика, что количество ДТП с участием Tesla в режиме автопилота ниже количества ДТП среди автомобилей, которые управляются вручную. Так что, не все так плохо.
Автопилот от Tesla навел немало шороху среди людей небезразличных к автомобилям.
Если Porsche Taycan сможет показать хорошие результаты, мы будем только рады, ведь от конкуренции индустрия и потенциальные покупатели только выигрывают, но пока все выглядит не так радужно. Особенно на фоне того, что Tesla Model S является большим полноценным комфортным автомобилем, а Porsche Taycan попытался сделать спорткар, но пойти на компромис массового рынка. Им пришлось предложить автомобиль с двумя рядами сидений, иначе инвестиция была бы слишком рискованной. Так они их смогут продать побольше.
Сколько заряжается электомобиль через Super Supercharger
Выше уже было сказано, что TESLA может заряжаться очень быстро на специализированных зарядных станциях. Такие встречаются все чаще, и называются TESLA Supercharger, а в начале этого года были запущены еще и TESLA Supercharger V3. Это третье поколение зарядных станций, которое позволяет наполнить аккумулятор TESLA в два раза быстрее, чем второе поколение. Для достижения такого эффекта, выходная мощность тока была поднята со 120 КВт до 145 КВт. Для борьбы с выделяющимся теплом, было применено жидкостное охлаждение важных компонентов.
Кроме этого, новая зарядная станция работает бесплатно и может заряжать автомобили не распределяя энергию между ними, а заряжая каждую подключенную TESLA максимально быстро. Porsche и AUDI пока не могут предложить такого, а домашняя зарядка выглядит очень сомнительным способом, так как требует подключения автомобиля на срок до восьми часов. Иногда, если сеть не справляется, надо даже тянуть в дом отдельное подключение. За это время Tesla можно зарядить, проехать 600 километров, и снова зарядить. Выходит, Porsche подходит только для «кружим-кружим по району»? Выходит так…
Для оптимизации процесса зарядки также существует функция On-Route Battery Warmup. Благодаря ей батарея, при приближении автомобиля к зарядной станции, подогревается до оптимальной температуры. Это позволяет еще на 25 процентов сократить время зарядки автомобиля. Фантастика да и только.
Чем Porsche Taycan лучше обычного Porsche
Как обычно, нельзя уйти от сравнения электрического автомобиля и автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. В случае со вторым мы имеем массу преимуществ, от быстрой заправки до большей автономности.
Зато, несомненным преимуществом любого электрического автомобиля будет простота эксплуатации и обслуживания за счет отсутствия многих узлов. Также ”электрички” обладают лучшей аэродинамикой, так как нет необходимости большого количества отверстий для охлаждения.
Предсерийный Porsche Taycan на треке
На данном этапе по характеристикам сложно выделить явного лидера. И у тех, и у других автомобилей есть определенные преимущества, но есть одно ”но”, которое лично меня очень расстраивает в целом, если говорить о направлении развития автомобилестроения.