29.03.2024

Москва определилась с требованиями к электробусам

Власти Москвы опубликовали техзадание на закупку электробусов, которые в скором времени должны полностью вытеснить с городских улиц автобусы с двигателями внутреннего сгорания. Некоторые из пунктов техзадания вызывают вопросы.

Так, автобус должен развивать максимальную скорость не менее 70 км/ч, что довольно странно с учетом того, что на большинстве улиц города действует ограничение в 60 км/ч.

Еще большее удивление вызывает запас хода: он должен быть не менее 35 километров при включенном отоплении или климат-контроле. Впрочем, если на конечных станциях всех маршрутов будут установлены станции быстрой зарядки, то такого запаса хода должно быть достаточно. Электробус должен быть оснащен не более чем двумя электромоторами, мощностью не менее 140 кВт.

Все электробусы должны быть низкопольными и рассчитанными минимум на 85 пассажиров. В салоне должны быть установлены системы климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, доступ к Wi-Fi. Проезд в электробусе должен быть доступен для пассажиров любых категорий, в том числе маломобильных.

Напомним, что на прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин заявил о том, что к 2020 году столица полностью откажется от автобусов с двигателями внутреннего сгорания, перейдя на электробусы.

«Готовимся осенью провести конкурс на закупку электробусов. Надеемся, что российские производители предложат достойные разработки. А через три года Москва откажется от автобусов на моторном топливе: будем закупать исключительно электробусы. Экология города значительно выиграет», — написал Сергей Собянин.

В Москве уже больше двух лет проходят испытания электробусов различных производителей. Свои модели для опытной эксплуатации предоставили «Группа ГАЗ», КАМАЗ», «Волгабас» и финская Linkker.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *