Amazon, коренной производитель электронной коммерции и судоходства, запатентовал систему распределенной бухгалтерской книги (DLT) для подтверждения подлинности потребительских товаров.
Во вторник американское ведомство по патентам и товарным знакам одобрило почти трехлетнюю заявку на сертификацию распределенной бухгалтерской книги в Сиэтле . Патент описывает использование DLT для передачи «цифрового доверия от первой мили цепочки поставок товара» до последней.
Система Amazon собирает данные от дистрибьюторов, производителей и грузоотправителей на «открытой основе», которая обеспечивает распространение продукта в информационных хранилищах. Эти данные могут быть аккуратно упакованы для потребителя, как показано на патентных чертежах
В кратком изложении, которое получилось необычайно философским для сухих заявок на патенты, Amazon высмеяла «распространение» «систем и баз данных, которым часто не хватает прозрачности, согласованности, ссылочной целостности или безопасности» — все это подрывает доверие.
Эти «лоскутные» технологии также не охватывают глобальную цепочку поставок, пишет Amazon. Amazon становится все более критичным для этой цепочки: в прошлом году ее собственные курьеры доставили 3,5 миллиарда пакетов, что составляет 46% от общего числа.
Amazon утверждает, что несмотря на существующие технические недостатки, распределенные системы предлагают убедительное решение. В нем говорится, что DLT может защитить данные от изменения, устранить отдельные точки отказа и избежать проблем управления централизованными полномочиями, таких как узкие места.
В патенте Amazon говорится, что Hyperledger может быть одной из форм DLT.
Патентные заявки не обязательно указывают на то, что компания использует технологию.
Зарабатывать доверие
«Доверие заслужено», — пишет Amazon, чей гигантский электронный рынок наводнен подделками, согласно правительству США . «После потери доверия часто бывает трудно восстановить его».
В прошлом году Amazon запустила инициативу по обнаружению контрафакта под названием « Project Zero », которая пытается перехватить поддельные товары. В 2018 году представители Amazon сообщили Wall Street Journal, что компания потратит миллиарды долларов на борьбу с подделками. В пятницу в прессе было неясно, сыграла ли DLT роль в любом из этих усилий.
Американские законодатели по- прежнему настороженно относятся к проблеме контрафактной продукции Amazon. Покупательская аудитория явно более доверчива. Почти 39% респондентов в опросе Morning Consult сказали, что доверяют Amazon «очень». Только Почтовая служба Соединенных Штатов, которая доставляет 30% посылок Amazon, заняла более высокое место.