Знаменитая армия XRP была в последние месяцы, проявлением признания Ripple за пределами того, чтобы быть продуктом, ориентированным на удовлетворение требований традиционных игроков в мире финансовых услуг.
Растущее число подписчиков и пользователей, взволнованных потенциалом XRP, помогло Ripple очистить свой имидж в сообществе; однако экспоненциальный и, возможно, неестественный рост поклонников и «крайняя любовь» огромного количества аккаунтов, посвященных исключительно продвижению этого токена, вызвали много подозрений.
Недавно серия твитов, опубликованная исследователем из Нью-Йорка Джеффом Голбергом, предоставила доказательства того, что армия XRP, возможно, всего лишь группа ботов, а не армия тысяч реальных людей. Согласно некоторым исследованиям, все это может быть маркетинговой стратегией, нацеленной на создание ложного образа взаимодействия.
Солдаты или боты?
Г-н Гольберг внимательно следил за поведением сообщества Twitter, объясняя, что такого рода стратегии служат для привлечения внимания. «Цель всего этого состоит в том, чтобы подразумевать массовую поддержку чего-либо». Гольберг поделился с BBC анализом того, как эта практика распространена в мире политики:
«Вы, скорее всего, обратите внимание на твит с сотнями ретвитов или лайков или на пользователя с тысячами подписчиков. Что менее ясно, так это то, что некоторые из этих ретвитов, лайков или подписчиков могли быть достигнуты с помощью фальшивых аккаунтов ».
Он продолжает, объясняя, как очень специфическая группа учетных записей генерирует контент, который затем быстро отражается другими пользователями, которые между собой воспроизводят одни и те же твиты, создавая информационную перегрузку, которая воспринимается сообществом как ложный энтузиазм.
Еще одна тактика, используемая так называемыми ботами, заключается в том, чтобы следовать друг другу и добавлять хештеги в свои биографии, чтобы облегчить работу специализированных алгоритмов. Исследование Гольберга показывает, что определенные учетные записи, такие как @haydentiff, @giantgox и @emy_wng, являются «якорными» учетными записями.
В другом посте г-н Гольберг рассказывает о том, что в сентябре 2018 года по крайней мере 8000 учетных записей легко идентифицировать как ботов.
Армия XRP, Культ XRP, Шиллеры XRP, Любители XRP…?
В конце прошлого года Coindesk попытался расследовать эти подозрения в статье о влиянии армии XRP на криптоэкосистему. Хотя в этом случае речь не шла о том, чтобы определить, есть ли боты, участвующие в стратегии по шиллингу XRP , они могли проверить герметичность, с которой движется это сообщество, при обнаружении атаки.
«Ищите в Твиттере контент, связанный с XRP, и вы окажетесь среди тысяч учетных записей, посвященных в основном или полностью XRP и экосистеме вокруг него — которая, помимо Ripple, включает в себя такие стартапы , как Coil , цель которой — помочь создателям контента монетизировать свои веб-страницы …
Армия XRP отличается главным образом масштабом и организацией. Вопрос в достоинстве другой монеты, и горстка троллей может выйти из работы по дереву. Но по объему, интенсивности, продолжительности и последовательности атака будет бледной по сравнению с операцией армии XRP »
Гольберг не может со 100% уверенностью определить, что Ripple ведет эти счета; однако количество ресурсов и заинтересованность компании в позиционировании токена делают очевидным предположение для многих .
Сообщество XRP активно опровергает эти слухи. Тот факт, что Ripple больше ориентирован на разработку финансовых приложений, а не продуктов, ориентированных на традиционных пользователей, является плюсом для доверия к XRP, однако до сих пор наиболее активные члены XRPArmy не смогли дать серьезного объяснения феномену, объясненному Гольбергом.