19.04.2024

Минусинск: туда и обратно

Здравствуйте, уважаемые читатели блога FairHeart.ru! В прошлом году город Минусинск прославился на весь интернет. И виной тому стал Яндекс, который ввел в строй одноименный фильтр, карающий сайты за чрезмерную закупку ссылок.

История достаточно банальна и стара как мир, однако, имеет свойство повторяться раз за разом.

Жил-был интернет магазин (не будем называть имен), и хотел он попасть в ТОП, разумеется, по самым частотным поисковым запросам. Как же это сделать? Легко! Надо найти web-студию и заказать у них услугу продвижения в поисковых системах. Желательно, конечно, чтобы и результат был как можно быстрее.

Как оказалось, найти такую web-студию проще простого. Отстегнули ей деньжат и начали наблюдать, как растут позиции особо не вдаваясь в подробности методов, которыми пользуется выбранная студия. Позиции росли очень хорошо и буквально за два месяца большинство запросов осели в районе ТОП 10-20 Яндекса. Однако, радость была недолгой и в один «прекрасный» апдейт все запросы рухнули на 50+ позиций в Яндексе. Пару месяцев владельцы ждали, что позиции восстановятся (не знаю, как вебстудии удавалось убедить их в том, что все в порядке). В итоге они решили заказать внешний аудит. На этот раз их выбор пал на меня. Не буду скромничать — здесь им явно повезло.

Минусинск достаточно просто было распознать — по витальным запросам (название магазина) сайт не находился. Мои подозрения подтвердила и служба поддержки Яндекса, которая не стала ограничиваться шаблонной фразой «все хорошо, развивайте свой интернет ресурс дальше», а явным образом дала понять, что сайт под Минусинском и пора снимать все купленные ссылки.

Сервис ru.ahrefs.com показал закупку порядка 2000 (!!!) ссылок всего за месяц. Учитывая, что до этого ссылочная масса сайта была порядка 200 доноров, то это был явный ссылочный взрыв. Что же касается состояния самого сайта, то оно оставляло желать лучшего: неправильно настроенные ответы сервера, отсутствие мета тегов даже у некоторых категорий товаров (судя по всему тех, что не попали в СЯ), отсутствие карты сайта для поисковых систем, никакой внутренней перелинковки и так далее. Другими словами, на внутреннюю оптимизацию сайта просто забили, ограничившись настройкой мета тегов только тех страниц, на которых висели продвигаемые поисковые запросы. Основной же упор был сделан на бездумную закупку арендных ссылок.

Конечно, владельцы магазина не обрадовались такому состоянию дел и решили расторгнуть договор с этой веб студией. Выводить сайт из-под Минусинска пришлось мне.

Очень повезло, что все ссылки были арендные и после расторжения договора сама студия их сняла. Оставшуюся ссылочную массу я проверил, но особого криминала в ней не нашел — все доноры были естественные и весьма неплохого качества.

Было бы весьма печально, если ссылки оказались вечными — пришлось бы писать вебмастерам, на чьих площадках размещены плохие ссылки, и просить их снять. Далеко не каждый на это пойдет, особенно если ссылки закупались через биржу и на них висит страховка. Вебмастер просто не захочет терять деньги, полученные за размещение линка.

У Минусинска апдейты проходят не так часто, да и сходу он сайт не отпустил из своих объятий, поэтому пришлось ждать около четырех месяцев. Все это время я надоедал службе поддержки Яндекса и занимался внутренней оптимизацией магазина. Чтобы сайт за время пребывания под фильтром вернулся в ТОП хотя бы по витальным запросам, пришлось для них настроить рекламу в Яндекс Директ. Обошлась она недорого, зато магазин начали находить через органический поиск по его названию.

В итоге в декабре 2015 года после очередного апдейта Яндекса, сайт вышел из-под фильтра Минусинск. Ключи поднялись на 30-40 позиций (а некоторые и вовсе вернулись из небытия) и упали в ТОП 10-30. Сейчас трафик с Яндекса постоянно растет и это не может ни радовать.

Трафик с поисковых систем

Какой урок следует извлечь из этой ситуации?
  1. Не стоит доверять продвижение кому попало. Поймите, в наше время можно накрутить отзывы, сделать левое портфолио и создать хорошую репутацию из воздуха. Лучше обращайтесь к крупным компаниям или проверенным SEO оптимизаторам/блоггерам.
  2. Интересуйтесь процессом продвижения сайта. Следите за тем, что было сделано в рамках внутренней и внешней оптимизации, даже если сами не сильны в SEO. Запомните, в настоящее время закупка арендных ссылок и накрутка поведенческих факторов — это плохо. За такое сайт может уйти под санкции. В итоге вы потеряете кучу времени, нервов, клиентов и денег.
  3. Многие хотят получить результат буквально сразу — в течении месяца-двух. Белыми методами в SEO такого не добиться (если только тематика не совсем уж низко конкурентная). Обычно результат начинает проявляться на 3-5 месяце после начала продвижения. У совсем новых сайтов и того позже. Вывод: для получения клиентов прямо сейчас используйте контекст или рекламу в социальных сетях, а с SEO работайте на перспективу. Зато после того, как ваш сайт разгонят, и он займет ТОП в своей нише, SEO будет самой дешевой рекламой в интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *