19.04.2024

Покрышки, вырабатывающие электричество

По большому счету, в разработке японцев нет ничего сложного: на внутренней части шины располагается особое устройство для сбора статического электричества. Как известно, во время движения авто и постоянной деформации шин образуется достаточное количество энергии, которая, как правило, попросту рассеивается. Однако новый прибор, полуичивший название Energy Harvester («сборщик энергии»), позволяет использовать статическое электричество с пользой для автомобиля.

Электрические автомобили — это, вне всяких сомнений, будущее всего автотранспорта. При этом отрасль создания электрокаров все еще достаточно молода и, скорее всего, электромобили для широкого курга потребителей в будущем будут сильно отличаться от того, что мы видим сегодня. Возможно, на них будут установлены покрышки от японской компании Sumitomo Rubber. Что такого особенного в них, спросите вы? Все просто: эти обычные с виду автомобильные шины способны вырабатывать электричество.

Как утверждают инженеры Sumitomo Rubber, для полноценного питания автомобиля собранной энергии, конечно же, будет недостаточно. Однако же ее вполне хватит на то, чтобы, например, запитать датчик дваления в шинах или расположенные там же сенсоры движения, контроллеры тормозной системы и другие электронные устройства, для работы которых не требуется много энергии. Это может показаться «каплей в море», но такие небольшие модификации могут увеличить запас хода автомобиля на пару-тройку километров, а это всегда приятно.

Что дальше?

На самом деле на достигнутом компания Sumitomo Rubber остаавливаться не собирается и если сейчас Energy Harvester работает на сбор статического электичества, то в будущем инженеры планируют значительно повысить энергоэффективность всей техологии. Если на данный момент прибор можно использовать с практически любыми видами шин, просто интегрировав систему на внутренню поверхность, то при использовании безвоздушных шин систему можно будет сделать массивнее и установить уже в саму шину. Более того, обеспечив электродам для сбора энергии контакт с землей можно будет значительно повысить количество вырабатываемой энергии.

Таким образом будущие итерации Energy Harvester смогут собирать энергию, полученную в результате трения о земную поверхность. А это обеспечит уже куда более серьезный приток электричества в систему для энергопитания элеткромобиля.

Ученые предложили новый способ получения возобновляемой энергии

По мнению ученых из Стэнфордского университета, места, где смешивается соленая океаническая вода с пресной водой, могут стать источником производства огромного объема возобновляемой энергии, сообщает пресс-релиз, опубликованный на сайте университета.

Авторы разработки отмечают, что такая технология производства энергии может сделать очистные сооружения прибрежных сточных вод энергетически независимыми от других источников питания. Кроме того, такой вид производства энергии не создает никаких загрязнений для окружающей среды.

Как вода производит энергию?

Когда пресная вода из прибрежных очистительных сооружений смешивается с соленой морской водой, то в ходе этого процесса происходит электрохимическая реакция в ходе которой производится энергия. Эту энергию можно использовать, например, для подзарядки батарей.

По оценке ученых, один кубический метр пресной воды, смешивающийся с таким же количеством соленой воды способен производить около 0,65 киловатт-часов энергии. Этого вполне хватит для питания среднестатистического американского дома в течение около 30 минут. В более широком масштабе, уже на уровне всех прибрежных очистительных сооружений, можно будет производить около 18 гигаватт электроэнергии. А этого, говорят ученые, уже хватит для того, чтобы питать более 1700 домов в течение года.

Для проверки технологии исследователи создали из доступных и долговечных материалов новый тип аккумулятора. В основе его работы лежит идея использования ионов соли (хлорида натрия). Попадая в батарею, пресная вода сначала высвобождает ионы натрия и хлора из электродов батареи в содержащийся внутри раствор, что направляет ток от одного электрода к другому. А когда на место пресной воды в батарею попадает соленая вода, аккумулятор заряжается.

Ученые испытали прототип новой батареи на одном из прибрежных калифорнийский очистительных сооружений в Пало-Альто (США), где смешиваются соленая и сточная (пресная) вода. За 180 циклов перезарядки компоненты батареи сохранили 97 процентов эффективности захвата ионов соли, которые используются при производстве энергии.

Исследователи отмечают, что выходная мощность прототипа батареи все еще остается низкой, но увеличение емкости аккумулятора вполне реально. Кроме того, ученые говорят, что сами батареи производятся из дешевых материалов, а конструкция системы очень проста – в ней не используются никакие подвижные элементы, поэтому она

Зачем это нужно?

В сточных водах одного из местных прибрежных очистительных сооружений ученые испытывали свою систему не просто так. Исследователи отмечают, что в США на очистку сточных вод тратится около 3% всей производимой в стране энергии.

Новая технология в перспективе может позволить отказаться от внешних источников энергии на таких предприятиях и использовать только энергию, производимую за счет таких батарей.

https://hi-news.ru/feed

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *