По моим впечатлениям это был один из лучших стартов MMORPG в истории. Игра стартанула ровно в 11.00 МСК 15 ноября. Сервера справились с наплывом пользователей и не было никаких очередей и недоразумений. Всем, кто участвовал в предрегистрации, выдали награды и титулы. Огромное количество народа в это время бросили все и начали играть.
С первых часов началась гонка на опережение. Я вошел в игру через 10 минут после старта, а мои друзья уже качнулись до 6го уровня. Каждая последующая минута усиливала разрыв. Десятки серверов, куча забитых каналов, огромное количество народу и соревновательный азарт, который делал игру лучше. Были созданы первые кланы, игроки пытались уничтожить Варкарона и мало у кого это получилось в первый день.
Дикий месяц безудержного кача, ввод маунтов, заветный 120 уровень, долгожданные обновы, увеличение уровня до 180, ввод крепости, открытые осады, замки, PvP 3×3 и т.д… огромные возможности, которые до сих пор не раскрыты, даже на азиатских серверах.
Возможно, из-за желания повторения подобного, многие ждут открытия новых серверов. Которых, скорее всего, больше не будет.
Игра развивалась. Добавлялись возможности, уровни, предметы. Но игроков, которые начали играть в первый месяц игры, становилось все меньше.
У игры были проблемы, и это отталкивало людей:
Пример: В одном из событий, финальной наградой были 1000 синих алмазов. Но для того, чтобы получить их, надо было купить ездовое животное «Боевой верблюд».
На тот момент он стоил 7 тысяч рублей.
Есть и другие минусы, которые бесят каждого. У кого-то это возросшие требования игры, у кого-то непонимание некоторых моментов, кто-то негодует из-за неработающих механик. Все это создает один большой негативный фон вокруг игры и многие игроки уходят. К примеру, спустя год после игры, из изначального состава клана (35-40 человек) осталось лишь 3 человека, которые до сих пор играют. Отток игроков заметили разработчики и стали предпринимать действия для предотвращения этого.
Глобальным решением стало введение Орков, спустя всего 3 месяца после их релиза на Корее. Также это вернуло часть прошлых игроков, которые ушли из игры. Насколько такая мера будет эффективна — покажет время.
Разработчики стали понимать, что для западного человека нужен свой подход, иначе игроки уходят в другие проекты. И если раньше можно было руководствоваться принципом «Схавают и так», то теперь это не работает.
Все стало меняться с события Удар Монстра. Игроков поставили в интересное условия — «Вы можете фармить это событие, чтобы получить костюмы, оружие, уникальные кристаллы души и т.д. А можете все это купить. А если вы не хотите фармить и покупать, то выполните немного условий и все равно получите разные ништяки».
Конечно, не обошлось и без минусов — уровень сложности данжей был высок. К примеру, для хилеров многие данжи были непроходимы, даже с минимально-рекомендуемым уровнем БМ.
Событие последовавшее после ввода Орков тоже порадовало всех игроков. В процессе события можно было получить классные вещи — вспомните 300 Благословенных свитков или возможность получения около 5000.
Эти события позволили при некоторых усилиях получить уникальный маунт — летающую метлу. Не хочешь выполнять их? Окей, можешь купить — цену мы тоже снизили, всего 9.99$ (около 700 рублей). На заметку — все прошлые маунты стоили около 29.99$.
Событие, которое идет теперь, спорное и сделанное в маркетинговых целях. Бэтмен в Lineage 2: Revolution! Если бы мне полгода назад сказали, что в игре будет совместное событие с героями вселенной DC, то я бы рассмеялся.
Оно похоже на Ядро монстра, но у него есть и различия. Так, пока нельзя получить костюмы за жетоны или красные кристаллы, но я думаю, что такую возможность добавят с выходом второй части события.
Старожилы ушли вперед — кто-то уже 200+, кто-то осваивает другие проекты. Но что делать новичкам? Игроки потратили кучу времени, сил, средств и нервов на создание и модификацию своих вещей.
Чтобы новички догнали опытных игроков, разработчики сделали несколько вещей:
Таким образом, прокачка до 180 уровня занимает не 2 месяца как на старте игры, а 2 недели спокойного кача или еще быстрее.
Не хотите качаться? Вот вам орк 180 уровня, вот оружие с броней, пройдите главу с квестами и все, играйте в свое удовольствие.
И если раньше достичь 600-800к БМ можно было при определенных усилиях, то теперь это можно сделать гораздо легче. И за пару-тройку недель.
Для дальнейшего успешного существования игры необходимы нововведения и события, которые поощряют игроков. Поощряют не фиктивно (пройти все активности и получи 3 сундука для питомца), а по-настоящему. Такое стало появляться с введением орков — награда за выполнение стала значимой. Призы за логин стали влиять на игровой процесс, а не вызывать улыбку (Что для вас более значимо — «Коробка с выбором вещи ранга R» или «UR Кристалл Повышения атрибута»?).
Маленькими шажками игра движется к тому, чтобы походить на свою корейскую версию. В будущем нас ждет введение новых возможностей — Талисманов, Агатионов, новый ранг предметов и многое другое.
Но, к сожалению, все портит жадность Netmarble и ее неумение найти баланс между донатом и игрой. Хоть в последнее время этого дисбаланса стало меньше, тревожные предпосылки есть.
В последние 2 месяца игра исправляется — появляются новые события, возможности для игроков, упрощение некоторых моментов, которые не нравятся игрокам. Широкие возможности для дальнейшего развития позволят игре существовать на протяжении нескольких лет. Но надо учитывать, что в 2019 выходит много новых проектов, которые могут потеснить Lineage 2: Revolution и забрать немалую долю игроков.
Чтобы избежать этого, разработчики будут вводить новые фишки, предметы (как насчет нового красных и синих рарок?), некоторые временные эксклюзивы, которые будут подстегивать интерес игроков для дальнейшего развития своих персонажей.
По крайней мере, так кажется из последних действий. Вполне возможно, что все будет наоборот и нас ждет очередные обновления из разряда pay-to-win. Поживем увидим.
P.S. Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции портала.
В сфере инвестиций в недвижимость выбор типа недвижимости может существенно повлиять на доходность и долгосрочную…
1 000 000 человек уже занимаются ГОРЯЧИМ майнингом, и мы рады сообщить, что открываем новый…
NEAR Wallet — это мини-приложение в Telegram для хранения NEAR, USDT и добычи HOT. Майнинг…
Аренда коммерческой недвижимости — это ключевой элемент успешного бизнеса в любом городе, включая Энгельс. Это не просто…
В наше время все больше предпринимателей обращают внимание на перспективы покупки готового бизнеса, особенно в…
Новый 2024 год в криптосообществе начался с ажиотажа по поводу новой игры и потенциально будущей…