24.04.2024

Ozon запустил продажу товаров из Китая, США и Европы

Ozon будет конкурировать с AliExpress и другими китайскими маркетплейсами, работающими в России, а также с российскими торговыми площадками, которые доставляют товары из-за рубежа, например проектом «Яндекса» и «Сбербанка» Bringly и Pandao, который принадлежит Mail.ru Group.

Российский интернет-магазин Ozon решил попробовать себя на поприще агрегатора зарубежных товаров. Он запустил бета-версию маркетплейса, на котором продаются товары из США, Европы и Азии.

На момент запуска маркетплейс предлагает выбор из 80 тысяч товаров, в том числе смартфоны, планшеты, зарядные устройства, наушники, беспроводные колонки, фитнес-браслеты, чехлы и другие аксессуары, а также обувь и парфюмерия. Доставка всех товаров по России осуществляется бесплатно.

Ozon

В некоторых случаях у Ozon теперь есть один и тот же товар по разным ценам: в России он дороже и доставляется быстрее, а из-за рубежа дешевле, но идёт медленнее. Срок доставки при покупке на зарубежном маркетплейсе указан с большим запасом — до полутора месяцев.

Продавцом товаров на маркетплейсе выступает не юрлицо «Озона» (ООО «Интернет Решения»), а иностранная компания, которая отправляет товар покупателю. Тем не менее, в процессе оплаты деньги переводятся интернет-магазину Ozon (YM*OZON.RU).

Ozon

Ozon лишь частично берёт на себя ответственность за соблюдение закона «О защите прав потребителей». Например, покупатель имеет право вернуть товар надлежащего в течение 7 дней после его получения, но при этом ему потребуется оплатить его обратную доставку продавцу. При возврате бракованного товара или товара, не соответствующего описанию на сайте, покупателю возвращается стоимость товара, а также возмещаются расходы на обратную отправку.

В то же время в условиях договора содержатся ограничения, которые идут вразрез с российским законодательством, к примеру, деньги за бракованный товар возвращаются не в течение 10 дней с момента предъявления требования, а в течение 10 дней после положительного решения по спору. Кроме того, нельзя вернуть товар надлежащего качества из перечня, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, хотя этот перечень не действует при дистанционной продаже. Возможно, такие ограничения нормальны, поскольку на взаимоотношения российского покупателя и иностранного магазина ФЗ «О защите прав потребителей» не распространяется.

Трансграничная торговля недорогими товарами избавляет покупателей от необходимости платить 20-процентный НДС, но в случае с дорогими товарами есть риск нарваться на крупную пошлину — 30% от превышения квоты 500 евро в месяц. Эта пошлина не указывается при покупке, поскольку её взимает таможня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *