20.04.2024

Как эффективно начать рекламный текст

На страницах блога  я уже говорил о том, что копирайтинг  – это умение создавать продающий текст. И как правило, продающий рекламный текст начинается с проблемных вопросов. Многие копирайтеры уверены, что рекламный текст должен обязательно начинаться с проблемы.

Этот прием приносит свои результаты. Но на самом деле, можно не ограничивать себя только проблемными вопросами, есть масса других вариантов.

Цель первых нескольких абзацев рекламного текста – привлечь внимание читателя, затянуть его в текст, чтобы он не просто взглянул на статью, а вчитался. И если читатель прочтет первые 2-3 абзаца, то, скорее всего, он прочтет и все остальное.

Поэтому начало является одной из наиболее важных частей рекламного текста и при написании копирайтер должен приложить все усилия, чтобы начало статьи  было как можно более интересным. Начать рекламный текст можно по-разному: с проблемы, с интересной новости или интригующей истории, отзыва, цитаты или афоризма, теста и т.д.

 Описание проблемы клиента.

В этом случае вы должны показать человеку, что понимаете его и его проблему. Абзац, в котором вы описываете проблему, может быть эмоционально положительным или отрицательным.

В отрицательном абзаце вы описываете, как плохо сейчас вашему клиенту. Например: «Вы мучаетесь от хронической усталости и недосыпания. Вы считаете, что ваша жизнь бесполезна и никчемна . Вас все раздражает.». И дальше вы выгодно описываете свое предложение решения этой проблемы.

В положительном абзаце вы описываете, как хорошо будет вашему клиенту.

Например: «Представьте, что вы можете по утрам вставать тогда, когда вам хочется. У вас хорошее настроение. У вас стабильный пассивный доход» – и далее вы говорите, как можно этого достичь и за счет чего.

Недостаток такого подхода состоит в том, что начинать текст с проблемы – весьма избитый прием. Большая часть рекламы по ТВ, по радио, в газетах и Интернете начинается именно с описания проблемы. А реклама зачастую раздражает. Поэтому этот прием нужно использовать осторожно. В описании проблемы человек должен увидеть свою ситуацию, почувствовать, что это именно то, с чем он лично столкнулся.

Поэтому лучше описывать проблему именно такими фразами, которые употребляет потенциальный клиент. Если ваша целевая аудитория подростки, старайтесь говорить на их языке. Если ваш потенциальный клиент фанат-ролевик, постарайтесь быть в теме. Ваша задача – найти яркие фразы и интересные обороты, за которые зацепится глаз.

 Интересная новость.

Еще один хороший вариант – начать текст с какой-то интересной новости, истории, притчи или байки, которую вы можете обыграть в своих целях. Это очень оригинальный и эффективный подход. Читатель не подозревает подвоха, он просто читает интересную новость или историю.

Главное, сделать плавный переход к объекту рекламы. И, конечно же, новость и рекламный текст должны быть выдержаны в одном стиле и написаны одним языком, чтобы оставалось ощущение целостности.   

Например, такой анекдот:

«Один мой приятель приобрел курс по изучению английского языка во сне. И теперь, когда он слышит английскую речь, то мгновенно засыпает».

И далее вы переходите к продвигаемому товару – курсам по изучению иностранного языка.

Сходу найти подходящую новость, историю или анекдот довольно сложно. Поэтому можно завести отдельный файл у себя на компьютере, где вы сможете хранить интересные заготовки.

Отзыв клиента.

В начале текста вы можете использовать, например, такие слова: «Лучше прочитайте несколько отзывов и у Вас появятся новые силы и стремление к своей мечте». При этом отзыв должен быть интересным, содержать конкретную информацию, цифры, рассказывать об интересном случае. Отзыв типа «Мне очень понравилось, познавательно и полезно» здесь не сработает, так как не вызовет интереса. Но и длинным отзыв быть не должен, помните, что это только наживка, при помощи которой читатель должен «проглотить» остальной текст.

Все любят тесты. Поэтому привлечь и затянуть читателя можно при помощи теста. Тест может быть автоматизированным, когда устанавливается специальный скрипт, который по результатам опроса подберет оптимальный вариант предложения. Например, на сайте продаются шампуни. Посетителю предлагается ответить на ряд вопросов, например, «У вас волнистые или прямые волосы?», «Секутся ли у вас концы?» и т.д.

Тест также может быть просто перечислением вопросов. Вы предлагаете читателю проверить себя, мысленно ответив на несколько вопросов. И затем плавно перейти на объект продажи.

Например, рекламный текст одной школы водительского мастерства выглядел следующим образом. Читателям предлагалось определить, какие утверждения чушь, а какие правда.

И далее шел рассказ о занятиях в школе, моделях преподавания и пр.

Невероятные факты.

Начало такого текста будет в стиле программы «Максимум»: «Кто на самом деле открыл Америку?», «Действительно ли бактерии атакуют, когда мы спим?»«Вы уверены, что ваша зубная паста приносит только пользу?»  и т.д. Такое провокационное начало наверняка заинтересует читателя. Дальше должно идти описание факта и плавный переход на рекламу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *