18.04.2024

Как фрилансеру получить заказы, без портфолио

Получить первые заказы без примеров работ практически нереально. Если вы будете на месте заказчика и вам напишут два неизвестных фрилансера — один: «сделаю, я классный, крутой, идеальный, доверяй мне», второй: «вот примеры работ по вашей теме …; работал с …» — то, конечно, вы отдадите предпочтение второму.

Именно поэтому, если вы начинающий фрилансер, и у вас еще нет портфолио, в первую очередь надо позаботиться о его создании.

У начинающих фрилансеров очень часто возникает вопрос: «Все заказы разбирают исполнители, у которых есть портфолио и примеры работ по теме, а мне как быть?» В этой статье я попробую рассказать вам о нескольких способах решения этой проблемы, а также о небольшом лайфхаке для дизайнеров. 

Но есть 3 способа получить заказы, если у вас нет примеров работ. 

Работать дешево или бесплатно

Это самый банальный вариант, который вы можете рассматривать для получения первых заказов. Если вы работаете на биржах и сайтах фриланса, то ради первых отзывов можно поработать за минимальную плату. Некоторые заказчики целенаправленно ищут новичков, чтобы получить дешевую работу.

Есть две проблемы в этом способе: дешевые заказы содержат огромное количество требований, и затраты по времени не окупаются.

Но это самый реальный способ получить работу вначале. Практически все фрилансеры без опыта проходили через череду дешевых заказов.

Найдите наставника

Начинающие фрилансеры часто ищут себе наставников — более опытных людей, которые могут научить и подсказать. Такие помощники делают основной пласт работы, но получают практический опыт и неплохую оплату. Даже без работ в портфолио, вы сможете найти себе наставника. Правда, вам придется постараться, потому что у большинства крутых фрилансеров, которые ищут помощников, жесткие требования.

Это лучший вариант для того, чтобы получить первые заказы. Вы получите опыт, практические навыки и неплохую оплату за работу. Но лучше воспринимать это все как способ получить первые заказы и набраться опыта.

Сделайте хорошее коммерческое предложение

Если вы ищете клиентов в интернете, этот способ может подойти. Вы видите сайт клиента -> ищете ошибки -> делаете коммерческое предложение с детальным разбором ошибок и методом их решения. Если вы составите грамотное коммерческое предложение, то вам выдадут заказ.

Проблема этого метода в том, что у вас может не оказаться опыта для того, чтобы выделить и найти решение проблем. Ну и сами по себе такие холодные предложения не очень хорошо работают. Как и все холодные продажи.

Эти три способа позволяют получать заказы, даже не имея работ в портфолио. Но стоит понимать, что эффективность таких методов низкая. Никто не будет вам отдавать работу без примеров (за исключением бирж и дешевых заказов на фрилансе).

Если вы хотите изначально работать по высокой цене, то следует задуматься о том, чтобы создать собственное портфолио в кратчайшие сроки.

Как быстро сделать портфолио

Есть один простой способ сделать портфолио в короткие сроки:

Придумайте себе клиентов.

Для того чтобы получить первые заказы в портфолио, необязательно, чтобы ваш клиент был реальным. К примеру, в группе «Подслушано копирайтинг», есть отдельная тема, где начинающим копирайтерам придумывают клиентов — фирмы с реальными названиями и услугами.

Так можно поступать абсолютно в любой нише. Вместо того, чтобы искать клиента, который вам не откажет, гораздо проще сделать несколько работ на выдуманных клиентов.

Для того чтобы вам дали задание, обратитесь к более опытным коллегам. Зайдите в ваше профессиональное сообщество, расскажите о проблеме, о том, что хотите сделать портфолио, но пока никто к вам не обращается. Вам накидают идеи заказов, которые вы сможете выполнить и выложить. Заодно обсудите с коллегами и получите справедливую критику.

Лайфхак для дизайнеров

И в заключении статьи хотелось бы рассказать о небольшом лайфхаке для дизайнеров. Фрилансеры из других профессий не смогут воспользоваться этим методом. Что нам потребуется:

  • Сайт крутой компании.
  • Презентация нового продукта.
  • Прямые руки.

Заходите на сайт известной компании, которая делала дизайн под конкретный продукт — какой-нибудь лендинг известной российской компании.

Только не одностраничники для товаров за 100 рублей от последователей бизнес-молодости.

Копируете дизайн. Не нужно копировать полностью, но основные моменты можно взять. Они гарантированно работают. После этого вы публикуете этот дизайн в своем портфолио с подписью «промо-сайт к… продукту», чтобы вам не настучали по голове за то, что просто скопировали продукт.

Так же можно работать с любым направлением. К примеру, блоги:

  • Берем за основу дизайн популярного блога.
  • Делаем картинки, категории, шрифт.
  • Публикуем в портфолио.

И таким образом можно получить большое количество работ в портфолио, которые не стыдно показать заказчикам. И вероятность того, чтобы вы получите вкусные и хорошие заказы, будет гораздо выше.

Заключение

Как видите, нет ничего страшного в том, что у вас нет портфолио. Всегда есть способы получить интересные проекты и хороших заказчиков. Но помните, что помимо портфолио, вам еще нужно очень круто выполнить работу, чтобы получить первый положительный отзыв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *