Только что созданная группа Вконтакте — тусклое и ничем не примечательное место. Вряд ли кто-то захочет стать ее участником, ведь сообществ сейчас в сети существует великое множество на любой вкус и выбирать есть из чего.
Чтобы в вашу группу с охотой вступали новые посетители, необходимо ее грамотно оформить. Правильное и красивое оформление группы Вконтакте важно по нескольким причинам. Профессиональное оформление:
- Вызывает доверие;
- Побуждает к взаимовыгодному сотрудничеству;
- Способствует продажам вашего товара, услуг или продвижению сайта;
- Делает группу узнаваемой и запоминаемой.
Оформление можно разделить на текстовое и графическое. К первому пункту относится: название группы и ее описание. Графическое оформление включает в себя аватар и меню.
Как назвать сообщество
Название наравне с аватаром – это визитная карточка группы. Идеальный вариант, когда оно цепляет и хорошо запоминается. Посетитель, видя название, должен понимать, чему посвящена ваша группа. Чтобы быстрее подняться в топ, стоит добавлять в него подходящие ключевые слова, соответствующее вашей теме. Подсмотреть конкурентные запросы можно в сервисе Яндекса wordstat.yandex.ru.
Грамотно составляем описание
Описание также должно привлекать внимание и быть полезным. Однако не делайте его слишком длинным. В социальные сети люди приходят в основном за отдыхом и развлечениями и напрягаться, читая длинные описания, мало у кого возникнет желание. Заинтригуйте посетителя, покажите сильные стороны своего проекта, которые выделяют его среди конкурентов.
Аватар – без него никуда
Стильное оформление сообщества Вконтакте немыслимо без графических элементов, в первую очередь, аватарки. Если в вашей группе нет аватара, вряд ли вообще в нее кто-то заглянет. Без яркого баннера страница выглядит унылой и заброшенной. Миниатюра аватарки – первое, что бросается в глаза, когда ваша группа находится в поиске среди множества других подобных. А потому если хотите привлекать новых посетителей – аватар просто обязателен.
Однако мало просто поставить красивую картинку на аватар. Существуют рекомендации, каким он должен быть, чтобы потенциальные участники заинтересовались группой. Помещать сюда первую попавшуюся в интернете картинку не стоит. В первую очередь он должен отражать суть вашей сообщества, интересы, которые объединяют его участников. На аватарке неплохо сразу оставить призыв вступать в группу. А вот рекламные ссылки или логотип компании здесь будет больше отпугивать людей.
Также оформление зависит от возрастной категории вашей аудитории. Если ваши потенциальные участники – люди более старшего возраста, следует отдать предпочтение более солидному стилю.
Для тинэйджеров подбирайте молодежное креативное оформление сообщества. Ваши посетители должны с первого взгляда понимать, что группа создана именно для них.
Усложняем задачу – добавляем меню
Оформить красиво группу в Вконтакте поможет и графическое меню – это уже продвинутый уровень и встречается он не так и часто. Однако с ним страница выглядит более профессионально. Кроме того, меню облегчает навигацию посетителям по группе — всего лишь с помощью одного-двух кликов они оказываются в нужном разделе.
Особенно это касается сообществ, цель которых – продавать товары и услуги и продвигать компанию в сети. В таком случае в меню в обязательном порядке выносятся контакты, способы доставки и оплаты и каталог товаров, а также акции, если таковые имеются. В группе с развлекательным контентом меню – элемент необязательный.
Меню добавляется в разделе группы «Свежие новости». Чтобы этот пункт появился, необходимо включить в настройках отображение материалов. Сделать ли их открытыми либо ограниченными – на ваш выбор. После загрузки меню его необходимо закрепить наверху.
Если разбираетесь в графическом дизайне, создать аватарку и меню можно самостоятельно с помощью любого графического редактора, например, Photoshop. Также неплохо нужно разбираться в нюансах wiki разметки — освоить ее труда не составит. Однако если с графическими программами вы не дружите и разбираться разметкой желания нет, заказываем графические элементы у профессионалов – либо на одной из фрилансерских бирж, либо даже в тематических группах вк, где предлагают подобные услуги.
Дальнейшее оформление – это уже скорее наполнение полезным и интересным контентом. Альбомы с фотографиями, видео, статьи – чем интереснее будут материалы и чем чаще вы будете их добавлять, тем активнее будут привлекаться новые участники.