28.04.2024

Перевозчики

К концу лета многие коммерсанты и потенциальные потребители возвращаются из отпуска, и торговля снова оживает. А значит, найдется работа для всевозможных развозных грузовичков, фургонов и пикапов.

Самое время обратить внимание на состояние колес своего автопарка и, быть может, обновить шины сообразно задачам и сезону

В словосочетании «легкогрузовые шины» та самая частица «легко…» нередко вводит в заблуждение начинающих бизнесменов и менеджеров автопарка. Размеры фургонов и «каблучков» вполне сопоставимы со средними и крупными легковыми автомобилями, а уж с внедорожниками и подавно.

Тогда, казалось бы, зачем ломать голову и подбирать специальную резину, если можно приобрести подходящие по типоразмеру и индексу нагрузки легковые и внедорожные модели? Однако в конструкцию шин для коммерческих перевозок заложены особые свойства, которые позволят не только безопасно добраться до места назначения, но и сэкономить.

Прежде всего, разработчики данного сегмента шин принимают во внимание особенности транспорта – увеличенную массу, высокий центр тяжести, распределение нагрузки. В конструкции шины часто используется многослойный, обычно стальной, брекер, усиленные боковины, нередко с защитными элементами. Не менее значимы и нюансы эксплуатации: чтобы окупить затраты, развозные автомобили должны меньше простаивать, а значит, общий пробег шин у них может в несколько раз превышать километраж у машин обычных автовладельцев. А потому здесь крайне важны высокая износостойкость и низкое сопротивление качению (что помогает экономить топливо).

Привычный ритм движения рассматриваемого транспорта – постоянные разгоны и торможения в городском потоке, под которые специально оптимизирована работа коробки передач. Такой ритм нередко сменяется долгими перегонами между городами с прямолинейным равномерным движением, причем не всегда по идеально ровному асфальту. Поэтому наиболее характерный рисунок протектора легкогрузовых и коммерческих шин включает в себя два широких продольных ребра в центральной зоне, выложенных из небольших блоков; сцепные кромки расположены главным образом перпендикулярно вектору движения.

Все это обеспечивает высокое продольное сцепление, хорошие разгонно-тормозные характеристики и курсовую устойчивость. Плечевая зона обычно состоит из крупных плотных блоков, придающих надежное поперечное сцепление. Здесь важно понимать, что азартно прописывать виражи на высокой груженой машине в здравом уме никто не будет, поэтому шина «держит» больше механически – не подламывается в повороте на умеренной скорости при полной загрузке, однако сцепные способности резиновой смеси не рассчитаны на то, чтобы при случае лихачить порожняком.

Из соображений экономии менять шины коммерсанты по возможности избегают, нередко игнорируя и сезонную замену. Видимо, поэтому шинники уделяют много внимания всесезонным моделям с резиновой смесью, которая способна оставаться эластичной в широком температурном диапазоне и неплохо держит на мокром и подмерзшем асфальте. Тем не менее специальные зимние шины есть практически у каждого производителя коммерческой резины.

Азиатский гигант GT Radial на российском рынке предлагает сразу восемь моделей. Производитель серьезно настроился на завоевание части сегмента и одним из козырей сделал расчет на удовлетворение любых запросов потенциального потребителя. Желаете резину на небольшой «каблучок» – вот вам Kargomax ST-4000. Размеры машины те же, но грузоподъемность чуть выше? Тогда выбираем индекс ST-6000. Ездите в основном по асфальту, иногда сворачивая на твердую грунтовку? Присмотритесь к модели Maxmiler CX, которая выделяется изрядным количеством продольных, поперечных, косых и зигзагообразных ламелей – прямо-таки квинтэссенция всесезонного дизайна. Если же у вас современный быстрый аэродинамичный фургон, на котором вы «летаете» между городами по хорошему асфальту, то стоит выбрать Maxmiler EX с плотным гладким рисунком протектора, в котором два центральных ребра сделаны сплошными, но изрезаны косыми разнонаправленными ламелями, а округлая плечевая зона больше напоминает профиль скоростных асфальтовых моделей.

Зимняя шина Maxmiler WT имеет V-образный направленный рисунок протектора, который хорошо отводит воду и грязь во время движения. В этой покрышке использована усиленная конструкция брекера из двух стальных и одного нейлонового слоя. Любопытно, что производитель заботится о кошельке клиента, подчеркивая, что данную шину можно использовать и как всесезонную. То есть в теплое время года, вероятно, это неплохой вариант для северной части страны.

Авторитетная японская компания Toyo демонстрирует прямо противоположный подход, предлагая у нас по одной модели на теплый и холодный сезоны, зато эти варианты максимально универсальны. Летняя (а в действительности всесезонная) модель H08 благодаря широкому диапазону типоразмеров подойдет как для небольших «каблучков», так и для крупных фургонов. Спиралевидный бандаж и усиленные борта шины должны обеспечить прочность даже при максимальной загрузке. У классического рисунка протектора есть свои нюансы: блоки снабжены продольными и поперечными ламелями, у них зубчатые стенки, за счет чего три продольных водоотводящих канала приобрели зигзагообразную форму и дополнительные кромки сцепления. Конструкция протектора гарантирует равномерный износ в течение всего срока службы шины.

У зимней модели H09 диапазон типоразмеров чуть меньше, но вполне достаточный. Рисунок протектора словно выложен из множества небольших прямоугольников, а каждый блок дополнительно изрезан несколькими волнообразными поперечными ламелями – в целом шина обладает внушительным количеством продольных и поперечных кромок, что обеспечивает высокое сцепление и надежное поведение на любом типе зимней дороги. Плечевая зона снабжена небольшими грунтозацепами, что сохраняет неплохую проходимость в неглубоком снегу (куда съезжать все-таки не рекомендуется). За прочность конструкции отвечают стальной брекер, усиленные боковины и надежная резиновая смесь. Каждая деталь обеих шин будто заявляет о своей премиальности, и, возможно, эти модели приглянутся обладателям не самого дешевого коммерческого транспорта.

Другой японский бренд Yokohama действует по схожему принципу – моделей не много, зато все максимально универсальные и качественные. Шина RY818 выпускается в широком диапазоне типоразмеров и предлагается как для небольших развозных автомобилей, так и для грузовичков и фургонов. В традиционном дизайне протектора встречаются особенные детали вроде прямоугольных шашек центральной зоны, как бы составленных из двух ромбов, разделенных косыми ламелями. Выступающие края блоков задают форму зигзагообразным продольным водоотводящим каналам. Плечевая зона выполнена сплошной и монолитной, а сцепные кромки в ней образованы угловатыми ламелями. Плотный протектор обеспечивает высокую ходимость и равномерный износ, а прочная резина хорошо сопротивляется порезам и ударам.

Необычно смотрится специальная зимняя шина для коммерческого транспорта Super Van Y354, у которой блоки центральной зоны имеют взаимопроникающие Г-образные выступы. Края большинства шашек на всей поверхности протектора снабжены зубчатыми кромками и множеством зигзагообразных поперечных ламелей, усиливающих сцепление с дорогой. Боковина оснащена дополнительными прямоугольными грунтозацепами. Эту шину стоит рассматривать как модель для относительно мягкой зимы, и она может эксплуатироваться даже в прохладное межсезонье. Зато покрышка W.Drive WY01 выполнена по всем канонам зимних шин – у нее симметричный направленный дизайн с множеством поперечных зигзагообразных ламелей, сплошная плечевая зона с боковыми широкими каналами и тонкими канавками. Резиновая смесь экологична и безопасна для окружающей среды, вдобавок обладает низким коэффициентом качения и помогает экономить топливо.

У финской компании Nokian, пожалуй, самое большое предложение на нашем рынке – четыре летние покрышки и сразу девять зимних, что не-удивительно, учитывая огромный опыт фирмы в создании шин для холодного сезона. Часть моделей заимствовала рисунок протектора у легковых модификаций – например, летние Nordman SC и Hakka C Van недвусмысленно напоминают некогда популярные шины Hakka i3 (разумеется, с поправкой на прочность каркаса). Область их применения тоже близка к «легковой» – скажем, небольшие быстрые микроавтобусы с хорошими ездовыми характеристиками. У летних моделей Hakka C2 и Hakka C Cargo традиционный облик с двумя центральными продольными ребрами, при этом дизайн первой более «асфальтовый», плотный и сглаженный, обеспечивающий низкое сопротивление качению, у второй шины больше поперечных сцепных кромок, что дает выраженное тяговое усилие, – подходящий вариант для легких грузовиков.

В зимних шинах за основу рисунка протектора чаще берется «скандинавская ёлочка». К примеру, похожие, как близнецы, шипованные Hakkapeliitta C Cargo и Hakkapeliitta C Van практически повторяют дизайн легковой Hakkapeliitta 5, а между собой различаются лишь типоразмерами и индексом нагрузки. То же можно сказать и о различиях шипованных Hakkapeliitta LT2 и Hakkapeliitta C3, где первая выносливее и больше подходит для рамных пикапов и легких грузовиков. В целом политика компании позволяет потребителю подобрать шину точно под характеристики автомобиля, дорожные и климатические условия, а также под манеру вождения. Но за широкий выбор и  премиальный продукт придется раскошелиться.

Отечественный бренд Cordiant больше известен грузовыми цельнометаллокордными шинами, но про коммерческий сегмент он тоже не забыл. Модель Business CA формально считается летней, однако резиновая смесь с расширенным температурным диапазоном и значительное количество тонких поперечных ламелей, особенно в плечевой зоне, указывают, что перед нами всесезонная модель, которая не боится сильного похолодания, подмерзших дорог и слякоти. Два центральных ребра выложены из блоков S-образной формы, рядом расположены зигзагообразные продольные водоотводящие каналы, которые вдобавок снабжены специальными выемками для лучшей самоочистки. Плотная сплошная плечевая зона обеспечивает хорошую поперечную и курсовую устойчивость. В конструкции шины сочетаются как стальной, так и текстильный корд.

Другая покрышка Business CS при близких типоразмерах характеризуется чуть меньшим индексом нагрузки. Ее центральная и плечевая зоны состоят из многочисленных прямоугольных блоков, которые образуют большое количество продольных и поперечных сцепных кромок. Ломаные ламели помогают поддерживать сцепление даже на грунтовом покрытии. Зимняя шипованная шина Business CW 2 наделена блоками сложной геометрической формы, позволяющей сохранять жесткость протектора. Шашки обладают значительным числом разнонаправленных сцепных кромок и буквально испещрены зигзагообразным ламелями. Набор водоотводящих канавок различной конфигурации, толщины и направления обеспечивает хорошую самоочищаемость от снега и быстрый отвод воды и слякоти из пятна контакта.

В нашей стране традиционно считается, что шины Pirelli предназначены главным образом для автомобилей со спортивным или хотя бы азартным характером. Но компания также выпускает достойные грузовые модели, не забывая и про коммерческие. Летняя шина Carrier разработана в основном для города и хорошего асфальта. Она отличается двумя сглаженными плотными ребрами в центральной части и плечевой зоной, выложенной из прямоугольных разновеликих блоков с широкими поперечными канавками. Обновленная резиновая смесь, особая конструкция каркаса и оптимизированное пятно контакта позволили существенно увеличить износостойкость и максимальный пробег. Все это обеспечило достаточно низкий коэффициент сопротивления качению и положительно повлияло на расход топлива. Три широких продольных водоотводящих канала эффективно предотвращают аквапланирование, а многочисленные волнистые поперечные ламели обеспечивают хорошую разгонно-тормозную динамику и сцепление на мокром асфальте. У шины широкий ряд типоразмеров для разных автомобилей и уровня нагрузки.

Зимняя модель Chrono Winter снабжена направленным стреловидным рисунком протектора, известным в обиходе как «скандинавская ёлочка». Это способствует быстрому отводу воды и грязи из пятна контакта и снижает риск аквапланирования. Непрерывное центральное ребро улучшает сцепление на мокрой и скользкой дороге, гарантируя хорошую динамику и курсовую устойчивость. Сплошная плечевая зона словно изрезана многочисленными ламелями, что одновременно обеспечивает жесткость шины и хорошее поперечное сцепление при боковых нагрузках. Резиновая смесь сохраняет эластичность и эффективно держит шину на дороге даже при сильном морозе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *