В спортивных магазинах корреспонденту НГС.НОВОСТИ заявили: спрос на взрослые самокаты (они могут выдержать до 100 кг, в отличие от детских, рассчитанных на 50 кг) в этом году действительно выше, чем прошлым летом.
«В прошлом году не было такого выбора взрослых самокатов, в этом году их пришло очень много, их очень хорошо берут — взрослые себе или детям постарше, там ведь колёса больше», — сообщил корреспонденту НГС.НОВОСТИ консультант магазина «Спортмастер» Кирилл. Молодой человек не знает, с чем связан такой бум на самокаты, но подозревает, что до России докатилась западная мода, которая велит передвигаться на экологичном транспорте.
По его словам, взрослые самокаты стоят от 6 тыс. до 9 тыс. руб., влияющие на цену отличия — система складывания самоката, наличие подножки и амортизаторы на заднем колесе, которые гасят вибрации. Кирилл отметил, что этим летом взрослые берут по самокату в будний день, а в выходные — от двух до пяти самокатов.
Горожане реагируют на скутеры с интересом
Две недели назад корреспондент НГС.НОВОСТИ тоже решила потестировать на улицах города свой самокат. Китайский серебристо-красный скутер марки Roces выдерживает пассажира весом до 100 кг, колёса у модели диаметром 175 мм, имеется задний тормоз. На ручке самоката заботливое напоминание от производителей: лучше кататься в шлеме и наколенниках, и вдвоем забираться на скутер не стоит. Мотора на этой модели нет, всё как в детстве — отталкиваешься и едешь.
Герой испытания — китайский скутер Roces
Первые шаги на давно забытом агрегате были неловкими. И хотя асфальт у подъезда, как выяснилось позже, подходит для катания лучше любого другого, в первые часы ручка скутера неумело заваливалась в руках корреспондента НГС.НОВОСТИ, однако этого времени хватило, чтобы усвоить основные навыки езды на самокате. Оказалось, что ноги ведут себя по-разному: кататься то на правой, то на левой получается с трудом. Попытаться, конечно, можно, но езда на левой ноге будет, пожалуй, сравнима с письмом левой рукой — в принципе возможно, но выглядит не слишком изящно.
Сосредоточенность очень важна для райдера в Новосибирске
Выезд со двора «в большое море» был волнительным. Согласно правилам ПДД, человек на самокате причисляется к пешеходам, а значит, на него распространяются всё те же правила передвижения по городу: ехать можно по тротуарам, пешеходным переходам и дворам. Как уже было сказано, самый «приятный» для катания на скутере асфальт нашёлся во дворах в центре города.
Вызов от райдера Миши принят!
Однако в скверах и парках тоже вполне можно погонять — вокруг клумбы в Первомайском сквере во время подготовки репортажа развернулась настоящая баталия. Корреспондент НГС.НОВОСТИ пытался догнать юных новосибирцев, Мишу и Платона, — но тщетно. Детские скутеры, по данным «Спортмастера», были в ассортименте и в прошлые годы, но и сейчас взрослые продолжают их активно скупать.
Дети оказались быстрее
В целом, как выяснилось, город не щадит ни райдера, ни его самокат. Почти все тротуары в центре Новосибирска оказались (раньше корреспондент НГС.НОВОСТИ действительно этого не замечал), в лучшем случае выложены очень рельефной плиткой. Качение по таким участкам доставляет мало удовольствия, и, хотя колёса испытуемого Roces не самые маленькие в природе, условная брусчатка почти сразу тормозит скутер. А испытатель чувствует довольно неприятные вибрации, отдающиеся то в спину, то в зубы (зависит от спортивной подготовки горожанина и текстуры тротуара).