28.04.2024

Суперчек от Яндекса, покупки без касс и очередей

В приложении «Суперчек» можно будет ознакомиться с полным ассортиментом продуктовых магазинов, составить список покупок, оформить заказ и оплатить выбранные товары. Затем можно оформить доставку заказа домой или самовывоз собранной корзины товаров непосредственно из магазина.

Магазин

«Яндекс» готовит к запуску новый сервис — «Суперчек». Он будет работать на базе «Яндекс.Маркета» и позволит совершать покупки в магазинах, торгующих продуктами питания, без очередей и оплаты кассиру.

Приложение «Суперчек» также позволит сканировать штрих-коды на товарах непосредственно в магазине и оплачивать покупку минуя кассу. Возможны и другие сценарии использования «Суперчека» — опции будут зависеть от возможностей конкретной сети магазинов.

«Яндекс» планирует выпустить бета-версию приложения «Суперчек» в мае 2019 года, а осенью должен состояться полномасштабный запуск этого проекта. На начальном этапе с «Яндексом» сотрудничает около 30 торговых сетей, а к концу года их число увеличится до 100. Первым партнёром проекта «Суперчек» стала «Азбука вкуса», владеющая как одноимёнными супермаркетами, так и магазинами под другими брендами (АВ Daily, «АВ Маркет» и «Энотека»). В дальнейшем к сервису может присоединиться группа компаний «Дикси» (магазины «Дикси», «Виктория», «Мегамарт» и «Минимарт»). Кроме того, интерес проявили сети, торгующие непродовольственными продуктам, в том числе парфюмерная сеть «Улыбка радуги». Магазины будут выплачивать «Яндексу» комиссионное вознаграждение с каждой покупки, совершённой через «Суперчек».

Вероятно, «Яндекс» решил запустить этот сервис для того, чтобы первым занять свободную нишу. В настоящее время около 99% продуктов питания продаются в офлайне и лишь 1% приходится на интернет-заказы. В настоящее время «Яндекс» совместно с партнёрами прорабатывает детали работы этого сервиса, в том числе решает, каким образом будут собираться и храниться заказы и как организовать продажу товаров через «Суперчек» непосредственно в магазине, чтобы избежать краж и проверки покупателей.

Подобных сервисов нет ни в России, ни в других странах. Ближайший по духу аналог — магазин Amazon, в котором нет кассиров. Покупатели регистрируются при входе с помощью мобильного приложения, просто набирают товары с полок и уходят, а деньги списывают с их банковской карты приложением Amazon. При этом камеры следят за тем, какие именно товары берёт покупатель, что позволяет выставить ему корректный счёт и избежать краж продуктов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *