27.04.2024

«Связной» выставил наушники Apple по цене футляра

В VK-паблике «Связного» по этому поводу разгорелся скандал. Люди утверждают, что после оформления предзаказа с ними связывались сотрудники магазина, но дальше показания разнятся: одним говорили, что на сайте была ошибка, другим — что это был товар по акционной цене, но он быстро закончился, а некоторым подтверждали покупку, но затем перезванивали и называли новую, более высокую цену. По всей видимости, никто из оформивших предзаказ так и не получит наушники по заявленной цене, хотя «Связной» утверждает, что «товар был очень быстро разобран».

AirPods

Сразу после анонса AirPods второго поколения «Связной» начал принимать предзаказ на эти наушники, указав подозрительно низкую цену — 6 590 рублей. Информация об этом разлетелась по пабликам, которые мониторят скидки и халяву, после чего множество людей оформили предзаказ по такой цене.

Сейчас цены скорректированы. 6 590 рублей стоит футляр для зарядки AirPods, а за новую модель наушников в футляре «Связной» просит столько же, сколько другие ритейлеры и Apple — 16 990 рублей.

Нет ни одного одного живого человека, который бы подтвердил, что ему удалось купить в AirPods второго поколения в «Связном» за 6 590 рублей.

«Связной» предоставлял прессе совершенно другое объяснение. Магазин утверждает, что изначально не знал закупочную цену товара, а когда узнал — увеличил цену для потребителей, чтобы не продавать наушники себе в убыток.

Стоит отметить, что были оформлены не заказы, а предзаказ.

Предзаказ — это лишь право на покупку, и он не является фиксацией стоимости. При формировании цены на товар мы подробно изучаем все аспекты рынка продаж, немаловажным ценообразующим фактором является и та стоимость, по которой аппараты передает поставщик. Как коммерческая организация в условиях рынка мы не можем установить цену ниже закупочной.

Оформляя предзаказ, Вы уведомляете нас о желании приобрести товар, когда он появится у нас в наличии.

Однако просим понимать, что на момент поступления товара на склад производитель может изменить закупочную цену, следовательно и мы вынуждены будем повысить стоимость.

При этом магазин утверждает, что всё это не было маркетинговым ходом, а повышение цены — «вынужденная мера».

Обманутые клиенты угрожают «Связному» судом, но ФЗ «О защите прав потребителей» в этом деле, скорее всего, на стороне магазина. Закон действительно обязывает продавца продать товар по той цене, которая была доведена до потребителя, но юристы «Связного» могут заявить, что в момент оформления предзаказа не заключается договор купли-продажи, тем более, что клиенту не нужно оплачивать ни всю сумму целиком, ни даже её часть. Прочем, суд часто встаёт на сторону потребителей, и он может посчитать, что раз магазин выразил желание продать товар по указанной на сайте цене, он обязан это сделать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *