20.05.2024

Что такое мета теги

Мета теги — это фрагменты текста, которые описывают содержание страницы; Мета-теги не отображаются на самой странице, но только в коде страницы. Мы все знаем, что они помогают поисковым машинам определить суть содержания страницы сайта.

Мета теги содержатся в головной части кода сайта, между тегами <head></head>. Метаданные предоставляют информацию о вашей странице, что значительно упрощает работу поисковиков.

Влияние мета тегов на SEO

Не сомневайтесь, это влияние очень даже заметно. Одна из целей этой страницы — объяснить, что выход в ТОП, при помощи спама в мета тегах ключевыми словам, невозможен.

Просмотр кода страницы в firefox

Если вы хотите выяснить, использует ли данная страница мета-теги, просто щелкните правой кнопкой мыши на странице и выбрать “Просмотр исходного кода страницы”.

Мета теги будут выглядеть так (выделено черными точками):

Мета-теги на нашем блоге

Какие существуют мета-теги

Существуют четыре основных типа мета-тегов, которые стоит знать. О них мы и поговорим о них здесь. Некоторые из них не так полезны, как это было раньше. Другие стоит регулярно использовать, и, весьма вероятно, это положительно скажется на вашем поисковом продвижении, позволяя Гуглу и Яндексу узнать, кто вы и что вы предоставляете. (Есть более четырех видов Мета-тегов, но некоторые менее распространенные или не относящиеся к SEO, поэтому мы о них не говорим).

Вот, что скажется на вашем SEO:

Meta keywords — ряд ключевых слов, которые описывают вашу страницу.
Тег title — это текст, который вы увидите в верхней части вашего браузера. Поисковики просматривают этот текст как «название» Вашей страницы. (этот тег оказывает самое крупное влияние на позиции в выдаче)
Атрибут мета Description — краткое описание страницы.
Атрибут мета Robots — указание поисковым ботам: сканировать страницу или нет, индексировать или нет.
Keywords
До 2009-го года этот тег имел большое влияние на позиции в выдаче. Однако, Гугл не стоит на месте и улучшает качество результатов поиска. В 2009-ом году meta keywords отменили и большинство поисковиков их не учитывает. Вот, что об этом говорит представитель Google, если не верите нашему блогу:

Если не верите и ему, протестируйте на паре десятков страниц своего сайта, пожалейте о потраченном времени и продолжайте читать:)

Тег Title

Этот тег оказывает значительное влияние на позиции в органической выдаче. Подробный мануал по Title я делал в рабочих целях, для редакторов одного из сайтов.

Мануал в виде онлайн презентации

Этого тег полезен и для поисковика, и для пользователя. Старайтесь упомянуть в тайтле основное ключевое слово, которое описывает тему вашей страницы, но не спамьте.

И помните, что поисковики отображают в Title до 60-ти символов с пробелами. Старайтесь уложиться в это число.

Атрибут Мета Description

Это довольно полезный Мета-тег, как, очень просто, он объясняет в поисковых системах о чем ваша страница. Результаты поиска по фразе «метатеги сео»:

Descriptino в выдаче гугла

Текст, который я обвел черным прямоугольником, формируется при помощи мета-тега Description. Гугл рекомендует не делать содержимое Description более 160-ти символов.

Важно отметить, что содержимое тега Description не всегда появляется в результатах поиска Google (Google часто берет фрагмент текста из самой страницы), но это полезно и в других отношениях. Google также заявил, что ключевые слова в мета-описании не повлияют на ваш рейтинг. Тем не менее, хороший Description положительно влияет на CTR. Я по себе знаю, что чаще кликаю на те результаты поиска, в описании которых больше слов подсвечено черным.

Причины Google в несколько загадочное, но их действия говорят громко: ключевые слова не имеют большого значения, но метаописания точно.

Атрибут Meta Robots

С этим атрибутом, вы говорите поисковикам, что делать с вашей страницей:

index/noindex — это говорит о том, стоит ли показывать ваши страницы в поисковой выдаче или нет. То есть, должна ли страница быть добавлени в индекс Гугла.
follow/nofollow — это указание поисковым роботам, стоит ли переходить на страницу и сканировать её, или нет.

Итог

Из всего вышеперечисленного, мы можем предположить, что:

Только тег title может повлиять на ваш рейтинг в поисковых системах.
Описательные теги description могу привлечь больше пользователей на ваш сайт, если будут интересными.
Мета описание может служить «органическим рекламным текстом».

Мета-теги не трудно реализовать – вам не нужен программист, ведь HTML вовсе не трудный. Составлять и прописывать мета теги при работе с поисковиками — неотъемлемая часть SEO.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *