Собственный бизнес — это свобода, деньги и возможность реализовать себя. Что справедливо только для успешного дела, большинство же прогорает в первый год (или в первые 5 лет). Поэтому если вы решили заняться предпринимательством, сначала нужно разобраться в том, какой бизнес с нуля лучше всего открыть. И вникнуть в детали.
1xd345
Бизнес с нуля — непростая задача, но если вы с ней справитесь, то приобретёте богатый жизненный опыт. Вы будете понимать, как всё устроено, а это облегчит процесс управления. Вообще эксперты отмечают, что тот, кто смог организовать дело с нуля, лучше ориентируется на рынке и справится даже с чужим предприятием. При отсутствии же нужного опыта и знаний и готовый, уже налаженный бизнес может пойти ко дну.
Несколько важных советов новичкам:
Многие бизнесмены зачитываются на первых порах литературой об успехе, восхищаются примерами известных инвесторов и просто прославившихся миллионеров. Однако в логике существует такое понятие как «ошибка выжившего». Она появилась из изучения историй спасшихся в разных катастрофах. Там внимание было приковано к тому, что они делали. Но эксперты выступили с критикой соответствующего подведения итогов. Они отмечали, что неверно делать выводы только по такой выборке: мы не знаем, какое количество людей могло делать то же самое, но при этом всё равно погибнуть.
Вот они:
Вообще при открытии собственного бизнеса очень важно соблюсти баланс. Иногда человек способен долго тестировать нишу, сомневаться, в итоге он вообще не решается сделать выбор. Такие люди ничего не потеряют, потому что они просто не начнут. И это — плохо. Даже у банкрота что-то остаётся: связи, а также бесценный опыт, знания. С ними он может попытаться снова, но уже успешнее.
В то же время к краху способен привести и беспочвенный оптимизм. Бизнес — это труд в первую очередь, а не авантюра. И здесь очень важно всё грамотно рассчитывать.
Смотрите также видео по теме:
Существует мнение, что далеко не каждый предприниматель может стать успешным. Социологи даже выдвинули теорию, согласно которой необходимыми качествами обладают только от 5 до 10% (по разным подсчётам) человек. Однако практика показывает, что это далеко не так. Если серьёзно и планомерно работать как над собой, так и над делом, какого-то успеха рано или поздно добьётесь.
Но вполне реально добиться определённого успеха, стать состоятельным, получить возможность ни от кого не зависеть в будущем. Правда, вам надо сначала понять, насколько вы готовы столкнуться с реальным бизнесом, а не со своими представлениями.
Во-первых, предпринимательство часто беспощадно. Начальник может посочувствовать головной боли или семейным проблемам и просто отпустить с работы. Клиент тоже способен оказаться понимающим человеком, но если ему нужен заказ прямо сейчас, то он пойдёт к вашим конкурентам. В бизнесе никого не интересует то, почему вы менее эффективны, чем другие: вы просто начнёте терять деньги.
Во-вторых, собственное дело заставляет работать не меньше, а больше. Особенно, если у вас нет возможности какое-то время жить на отложенные деньги. Так что учтите: у сотрудника компании рабочий день рано или поздно заканчивается. А у вас он, возможно, будет только начинаться тогда, когда кто-то отправится отдыхать. И вы к тому времени вряд ли впечатлите окружающих свежестью.
В-третьих, вы должны понимать, что собой представляет ваше дело на практике. Например, заработок на хендмейд-украшениях только отчасти состоит из работы над изделиями. Довольно много времени нужно посвятить общению с клиентами, сбору заказов, бухгалтерии, открытию банковских карт и прочему. Если у вас нет менеджера, способного взять все эти хлопоты на себя, вполне вероятно, что любимым делом вы теперь будете заниматься только часть времени.
В-пятых, вам нужно научиться себя продвигать или же найти того, кто это будет делать за вас (но тогда придётся делиться прибылью). Серые мышки в бизнесе никому не интересны. Поэтому продумайте заранее, на что вы сделаете ставку, как собираетесь себя рекламировать.
Если вы собираетесь стать успешным бизнесменом, вам нужно быть готовым к тому, чтобы работать не только над бизнесом, но и над самим собой. Над тем, чтобы научиться концентрироваться на чём-то одном, если вы не умели этого делать. Над повышением трудоспособности, над выносливостью, над навыком распределения времени и быстрой оценки важности задач.
А ещё бизнесмену необходимо разбираться в психологии. Она поможет для найма сотрудников, при поиске деловых партнёров, которым можно доверять. Благодаря психологии получится понять, пытаются ли вас обмануть или нет. Чтобы продавать, тоже нужны соответствующие знания. Одним словом, предпринимательство побуждает постоянно работать над собой.
Допустим, вы всё для себя решили. С чего начать? Давайте пройдёмся по этапам.
Шаг 1. Поиск своего дела. Если у вас уже есть готовый концепт, эту часть можно просто пропустить. Если нет, задумайтесь над тем, что вам всегда нравилось делать. Бизнесом придётся какое-то время заниматься очень много, поэтому важно, чтобы вы могли с головой погрузиться в процесс. Если у вас не хватает навыков, сначала приобретите их. Курсы, самообразование — вариантов очень много. Конечно, чему-то учиться вы будете в процессе, в развитии лучше вообще никогда не останавливаться. Но начинать зарабатывать стоит, умея делать что-то профессионально.
Шаг 2. Изучите рынок. Отдельные личности уже на этом этапе отказываются от замысла, говоря о том, что у них нет денег на маркетинговое исследование. Безусловно, с него было бы неплохо начать. Но если у вас недостаточно средств, это не так страшно. Попытайтесь разобраться сами. Отправьтесь к конкурентам под видом клиента, почитайте живые отзывы довольных покупателей, изучите внимательно имеющиеся предложения, подумайте о том, какие потребности ещё не до конца удовлетворены (или совсем не удовлетворены), что можете дать вы.
Шаг 3. Определитесь с собственным позиционированием и составьте уникальное торговое предложение или УТП. Вам надо понять, что и кому вы хотите продавать, есть ли деньги у вашей целевой аудитории, как довести сделку до конца, что вам в этом поможет. Быть как все в сфере предпринимательства — очень плохо.
Шаг 4. Составьте бизнес-план. Вам нужно разобраться, на что в первую очередь вы будете тратить деньги, что для вас важнее, нужен ли вам персонал и кто, где, как и когда вы будете давать рекламу. Необходимо детально расписать все пункты, распланировать бюджет, чтобы потом не столкнуться с неприятными сюрпризами.
Шаг 5. Появление на рынке. Запустите рекламу, привлекайте клиентов акциями, действуйте! Главное, чтобы выбранный способ рассказать о себе дошёл именно до тех, кому нужен ваш продукт, или кого он хотя бы может заинтересовать. Иначе вы рискуете потратить какие-то средства впустую.
Шаг 6. Начало работы над брендом. Постарайтесь сделать так, чтобы первые клиенты остались всем довольны. Сарафанное радио — очень эффективно, к тому же оно бесплатно. Попросите оставить вам положительные отзывы. Сейчас на них далеко не все полагаются, но официальные рекомендации с подписью и печатью впечатление всё-таки производят. В Интернете они, как минимум, убеждают в том, что вы на самом деле существуете.
Шаг 7. Подведение первых итогов. Если у вас всё идёт не очень хорошо, проанализируйте допущенные ошибки и начните их исправлять. Чем быстрее вы это сделаете, тем с меньшими потерями сможете выйти из ситуации. Если всё отлично или нормально, не расслабляйтесь! Подумайте о том, как увеличить количество заказов, как нарастить темпы.
Многое становится понятнее, когда начинаешь разбирать всё на конкретных примерах. Поговорим о бизнес-идеях, которые требуют минимум вложения на старте.
Идея №1 — Торговля с Китаем. Это довольно неплохой (и популярный) сейчас вариант. Да и товаров столько, что вы в любом случае сможете найти здесь свою нишу. Итак, что нужно сделать?
Отыскать определённую группу товара, на который есть устойчивый спрос. Убедиться в этом, например, разместить несколько объявлений на бесплатных досках и в тематических группах в социалках. Подобрать что-то другое, если первый вариант не оправдался. Сделать оптовую закупку, прорекламировать товар в Интернете, отправить заказчику, получить деньги и повторить.
Идея №3 — инфобизнес или консультирование. Если у вас есть знания в какой-то области, их вполне можно монетизировать. Особенно, если это то, что не преподают сейчас в ВУЗах. Например, курс по криптовалютам. Или серия лекций, посвящённая Форексу. Преимущество этого варианта состоит в том, что здесь не нужны особые вложения. Недостатки: надо не только владеть соответствующими знаниями, но и уметь доходчиво объяснять. То есть обладать хотя бы минимальной педагогической подготовкой. А ещё вам нужно будет как-то раскрутиться, добиться того, чтобы люди узнавали вас и ваш курс.
Идей для бизнеса сегодня хватает. И даже не самые оригинальные можно вполне успешно реализовать. Главное — отнестись к этому серьёзно, тщательно взвесить все риски и приготовиться к тому, что надо будет много работать.
Если вас интересует тема заработка с минимальными вложениям, прочитайте про 7 проверенных способов заработка на Авито
В сфере инвестиций в недвижимость выбор типа недвижимости может существенно повлиять на доходность и долгосрочную…
1 000 000 человек уже занимаются ГОРЯЧИМ майнингом, и мы рады сообщить, что открываем новый…
NEAR Wallet — это мини-приложение в Telegram для хранения NEAR, USDT и добычи HOT. Майнинг…
Аренда коммерческой недвижимости — это ключевой элемент успешного бизнеса в любом городе, включая Энгельс. Это не просто…
В наше время все больше предпринимателей обращают внимание на перспективы покупки готового бизнеса, особенно в…
Новый 2024 год в криптосообществе начался с ажиотажа по поводу новой игры и потенциально будущей…